Положение о психолого-педагогическом консилиуме

1. Общие положения.
1.1.

Положение

о

Психолого-Педагогическом

консилиуме

(далее

–

Положение) разработано на основании распоряжения Минпросвещения от
09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации», Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Психолого-Педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МКОУ
Купцовской СШ (далее – организация) с целью создания оптимальных
условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для

последующего

принятия

решений

об

организации

психолого-

педагогического сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
1.3.3.

Консультирование

вопросам

актуального

обучающихся;

участников

образовательных

психофизического

содержания

и

оказания

состояния
им

отношений
и

по

возможностей

психолого-педагогической

помощи, создания специальных условий получения образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк.
2.1. ППк создается приказом директора школы.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора
школы.

2.3. В состав ППк входят: председатель ППк – ответственный за УВР по
школе, опытные педагоги: учитель начальных классов, учитель русского
языка и литературы, учитель химии и биологии, учитель информатики и
ИКТ.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа
членов ППк на заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в журнал учета
заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в заключении. Заключение подписывается
всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный
вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием
для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения
родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае
несогласия

родителей

(законных

представителей)

обучающегося

с

коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.

2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в журнале
регистрации

коллегиальных

заключений

психолого-педагогического

консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию

(далее

–

ПМПК)

оформляется

представление

ППк

на

обучающегося, которое выдается родителям (законным представителям) под
личную подпись.
2.10. Журналы

учета заседаний ППк,

регистрации коллегиальных

заключений ППк, регистрации направлений обучающихся на ПМПК
хранятся в МКОУ Купцовской СШ в течение пяти лет.
3. Режим деятельности ППк.
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
организации на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики
обучения и коррекции, для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников школы; с целью решения конфликтных ситуаций и в других
случаях.

3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников

образовательных

отношений

по

организации

психолого-

педагогического сопровождения обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования.
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с
письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный
руководитель. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и
выходит

с

инициативой

повторных

обсуждений

на

ППк

(при

необходимости).
4.5.

По

данным

обследования

каждым

заключение и разрабатываются рекомендации.

специалистом

составляется

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5.

Содержание

рекомендаций

ППк

по

организации

психолого-

педагогического сопровождения обучающихся.
5.1.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
− разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
− разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− предоставление услуг в том числе на период адаптации обучающегося в
школе/учебную четверть, полугодие, учебный год/на постоянной основе;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции школы.
5.2.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
− дополнительный выходной день;
− организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;

− предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
− снижение объема задаваемой на дом работы;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции школы.
5.3.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных

общеобразовательных

программ,

развитии

и

социальной

адаптации, могут включать в том числе:
−

проведение

групповых

и

(или)

индивидуальных

коррекционно-

развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
− разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции школы.
5.4.

Рекомендации

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».