Подписан: Свечникова
Ирина Александровна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021-09-01 17:44:
55
Foxit Reader Версия:
9.7.1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными
возможностями здоровья на получение образования, коррекцию нарушений развития,
социальной адаптации в условиях общеобразовательной организации.
Нормативной базой для разработки Положения явились документы:
•
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
•
Федеральный закон от 03.05.2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов»;
•
Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.2015г. № 26 СанПиН 2.4.2.3286-15;
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.1 1.2005г. № 281 «Об утверждении
формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем
образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»;
•
Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30.08.2013
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования»:
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении
положения о психолого-медико-педагогической комиссии»:
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психологомедико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»;
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008г. № АФ- 150/06 «О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами»:
•
Устав МКОУ Купцовской СШ
1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ) определяет специфику
освоения содержания образовательного стандарта на основе индивидуальной программы
реабилитации ребенка с ОВЗ, рекомендации ПМПК. комплексной диагностики особенностей
личности ребенка, ожиданий родителей с целью создании условий для максимальной
реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения п
воспитания.
1.3. ИОМ составляется для детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих
образование в различных формах обучения (инклюзивное, обучение на дому).
1.Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия
между процессом обучения, воспитания и социализации ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенного уровня образования и реальными
возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных способностей и
возможностей.
1.5. Нормативной базой проектирования индивидуальных образовательных маршрутов является закон российской Федерации от 29.12. 2012 №273-Ф3 « Об образовании в Российской
Федерации», закрепляющий право учащихся на индивидуальную образовательную
программу, ускоренный курс обучения в пределах государственного образовательною
стандарта (п.2 ст. 34).
1.6. Индивидуальная образовательная программа, разрабатываемая специалистами школы,
утверждается директором школы и согласовывается с родителями.
1.7. Порядок корректировки программы определен этим положением.
1.8. Содержательной основой разработки индивидуальной образовательной программы служат: примерные образовательные программы для дегей с ограниченными возможностями
здоровья и требования к результатам освоения программ и учебный план.
1.9. Содержание индивидуальной программы отбирается с учетом своеобразия темпа развития ребенка во взаимосвязи с физическим и психическим становлением ребенка.
2. Организационно - педагогические условия проектирования индивидуального
образовательного маршрута
2.1. Организационно - педагогическими условиями проектирования ИОМ является наличие в
школе службы сопровождения. Специалистами проводится комплексная оценка необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОМ. В качестве такой структуры в
школе выступает ППк: желание ребенка обучаться инклюзивно; согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка инклюзивно.
Разработчики и участники реализации индивидуального образовательного маршрута
2.2. Учитель (предметник или классный руководитель) - разрабатывает и корректирует
индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с рекомендациями специалистов:
проектирует необходимые структурные составляющие ИОМ. определяет содержание с учетом
целевого назначения, требований линейности и концентричности, описывает способы и
приемы, посредством которых учащийся будет осваивать содержание образования.
2.3. Педагог-психолог, учитель - логопед - представляет комплексное изучение психолого педагогического статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. Ответственный по УВР координирует деятельность всех участников образовательного
процесса, анализирует требования федерального государственного образовательного
стандарта, содержание примерных основных общеобразовательных программ и учебного
плана, определяет временные границы реализации индивидуальной образовательной
программы.
2.5. Директор школы несёт ответственность за содержание и выполнение индивидуальной
образовательной программы.
2.6. ПП консилиум планирует формы работы по реализации разделов индивидуальной программы: индивидуальные, индивидуально - групповые, групповые, коллективные и другие:
определяет критерии эффективности реализации индивидуальной образовательной
программы, описание мониторинга коррекционной работы: проектирует необходимые
структурные составляющие индивидуальной образовательной программы, выбирает
временной отрезок, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательном
программы; корректирует содержание индивидуальной программы, на основе результатов
промежуточной диагностики, проводимой в мае текущего учебного года.
2.7. Родитель (законный представитель) - вносит предложения в индивидуальную образовательную программу по организации образовательного процесса; предоставляет документы,
подтверждающие статус ребенка с ОВЗ.
3. Структура индивидуального образовательного маршрута
Компонентный состав структуры индивидуальной программы для учащегося с ограниченными возможностями здоровья, представлен следующим образом (Приложение I):
3.1. ТИТУЛЬНЫЙ лист, который включает в себя: наименование учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя учащегося, год обучения),
составитель (ФИО), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями.
3.2. Раздел 1 .Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая
характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не
сформированы в должной степени. На основе данных психолого-педагогической диагностики
формулируется цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной
промежуток. Прогнозируемый результат.
3.3 Раздел 2. Общие сведения. Данные ребенка (фамилия, имя. отчество учащегося, дата
рождения, группа здоровья, класс). Указывается программа, по которой обучается ребёнок.
Номер и дата заключения, цель ППМС. Сведения о семье (ФИО родителей).
(сопровождающие специалисты, классный руководитель, логопед, психолог, дефектолог).
3.4. Раздел З. Педагогическое представление
В данном разделе пишется в свободной форме краткая характеристика ребенка.
3.3. Раздел 4. Учебная деятельность
В свободной форме описываются особенности методических приёмов и технологий при
работе с ребёнком (учитывая его индивидуальные возможности и особенности).
3.5. Раздел 5. Индивидуальный учебный план. В этом разделе указаны учебные предметы и
количество часов на их освоение. Коррекционно-развивающая область, включает сведения о
направлениях коррекционно- развивающей работы специалистов сопровождения. (Составляет
ответственный по УВР).
3.6 Раздел 6. Расписание уроков для детей с ОВЗ.
(Составляет ответственный по УВР)
3.7 Раздел 7. Расписание занятий коррекционно-развивающей области
(Составляет ответственный по УВР)
3.8 Раздел 8. Дневник динамического наблюдения.
Дневник представлен в форме таблицы, где специалистами фиксируется динамика развития и
сформированности умений обучающихся. Диагностика наблюдения кратко фиксируется I раз
в четверть.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)