Положение о реализации образовательных программ с применением ЭО и ДО

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МКОУ Купцовской СШ
Протокол от 04.02.2020г. №5

Подписан:
Свечникова Ирина
Александровна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение:
место подписания
Дата: 2021-09-01 17:
41:32
Foxit Reader Версия:
9.7.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных
технологий.
3. Структура занятия и процесс обучения.
4. Аттестация обучающихся.
5.Заключительные положения.

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации №2 от 09.01.2014 «Об утверждении Порядка применения
образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ», Уставом МКОУ Купцовской СШ (далее – Школа) и регламентирует
порядок реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий педагогами Школы.
1.2.Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических
работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном
взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.3.Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление
обучающимся доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать
выбранные общеобразовательные дисциплины с использованием современных информационных
технологий.
1.4.Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных технологий
способствует решению следующих задач:
а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
б) повышению эффективности организации учебного процесса;
в) повышению эффективности использования учебных помещений
г) повышение эффективности деятельности органов управления образовательным процессом
Школе за счет возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой
базы данных.
1.5.Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и
дистанционных технологий являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной
среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения:
интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые
им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальных учебных планов;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
1.6.Настоящее положение принято педагогическим советом Школы с учетом мнения
профсоюзного комитета.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования
дистанционных технологий.
2.1.В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, выступают
педагоги Школы, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного

обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материальнотехническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения,
обучающиеся и родители (законные представители).
2.2.Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с использованием
электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа директора Школы о
реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных
технологий.
2.3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в Школе могут быть применены следующие модели:
- полностью дистанционное обучение обучаемого (слушателя). Полностью дистанционное
обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся
осваивает
образовательную
программу
полностью
удаленно
с использованием
специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой
обеспечивается Школой. Все коммуникации с педагогическим работником осуществляются
посредством указанной оболочки (платформы). В основном, такое обучение может быть
в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, предупреждения распространения
инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в школе, районе, регионе,
РФ;
- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих
организовать дистанционное обучение обучаемого (слушателя). Модель, при которой происходит
частичное
использование
дистанционных
образовательных
технологий,
реализует
образовательную программу, при которой очные занятия чередуется с дистанционными.
2.4.Основными элементами системы дистанционного обучения являются:

цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

видеоконференции;

надомное обучение с дистанционной поддержкой;

вебинары;

e-mail;

электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;

электронные наглядные пособия;
2.5.Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном
процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением
электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные
формы учебной деятельности:

лекция;

консультация;

семинар;

практическое занятие;

лабораторная работа;

контрольная работа;

самостоятельная работа.
2.6.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:

электронные учебники;

интерактивные обучающие ресурсы;

виртуальные среды учебно-практической деятельности;

компьютерные демонстрации;

электронные источники информации;

электронные периодические издания;

электронные коллекции.
2.7.Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:

тестирование онлайн;


конкурсы, консультации on-line;

предоставление методических материалов.
2.8.Дистанционные курсы могут содержать следующие учебные материалы:
а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
б) систему открытого планирования всех тем;
в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста, содержащего ссылки на
другие учебные материалы;
г) терминологический словарь;
д) мультимедийные объекты: видео-и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;
е) интерактивные тесты;
ж) тренажеры по предметам;
з) лабораторный практикум удаленного доступа;
и) комплексные домашние задания и творческие работы;
к) справочники;
л) иллюстративный материал;
м) архивную и энциклопедическую информацию;
н) библиографические ссылки;
о) систему поиска информации.
3. Структура занятия и процесс обучения.
3.1.Занятия в форме дистанционного обучения представляют собою:

прочтение обучающимися методических материалов (с тренировочными упражнениями,
выполняемых на рекомендуемых программах);

ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию;

подготовка реферата при завершении каждой темы;

разработка индивидуального проекта;

публикации и рецензии в телеконференциях.
3.2.Начало изучения каждой из тем определяется получением методических материалов по теме.
Вместе с этими материалами направляются рекомендации по их изучению: сроки освоения темы,
правила оформления отчета по теме. Это не означает, что не допускаются оперативные вопросы
слушателей по ходу выполнения занятий. При индивидуальном обучении значительно возрастает
роль личной переписки учитель-ученик с помощью e-mail.
4. Аттестация обучающихся.
4.1. Аттестация обучающихся по дистанционной форме – это проверка, контроль, фиксация
выполнения ими всех требований учебного процесса.
4.2. Требования к аттестации определяются Положением о периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
5. Заключительные положения.
5.1.Настоящее Положение действует до принятия нового с даты введения его в действие приказом
директора Школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».