ПРИНЯТО на педагогическом совете МКОУ Купцовской СШ Протокол от 04.02.2020г. №5 Подписан: Свечникова Ирина Александровна Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2021-09-01 17: 41:32 Foxit Reader Версия: 9.7.1 ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения. 2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий. 3. Структура занятия и процесс обучения. 4. Аттестация обучающихся. 5.Заключительные положения. 1.Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2 от 09.01.2014 «Об утверждении Порядка применения образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Уставом МКОУ Купцовской СШ (далее – Школа) и регламентирует порядок реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами Школы. 1.2.Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии учащихся и педагогических работников. 1.3.Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление обучающимся доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные общеобразовательные дисциплины с использованием современных информационных технологий. 1.4.Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных технологий способствует решению следующих задач: а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся; б) повышению эффективности организации учебного процесса; в) повышению эффективности использования учебных помещений г) повышение эффективности деятельности органов управления образовательным процессом Школе за счет возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой базы данных. 1.5.Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся. 1.6.Настоящее положение принято педагогическим советом Школы с учетом мнения профсоюзного комитета. 2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использования дистанционных технологий. 2.1.В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, выступают педагоги Школы, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материальнотехническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся и родители (законные представители). 2.2.Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа директора Школы о реализации обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. 2.3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Школе могут быть применены следующие модели: - полностью дистанционное обучение обучаемого (слушателя). Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой обеспечивается Школой. Все коммуникации с педагогическим работником осуществляются посредством указанной оболочки (платформы). В основном, такое обучение может быть в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в школе, районе, регионе, РФ; - частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение обучаемого (слушателя). Модель, при которой происходит частичное использование дистанционных образовательных технологий, реализует образовательную программу, при которой очные занятия чередуется с дистанционными. 2.4.Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; e-mail; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия; 2.5.Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция; консультация; семинар; практическое занятие; лабораторная работа; контрольная работа; самостоятельная работа. 2.6.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; электронные периодические издания; электронные коллекции. 2.7.Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть: тестирование онлайн; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов. 2.8.Дистанционные курсы могут содержать следующие учебные материалы: а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала; б) систему открытого планирования всех тем; в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста, содержащего ссылки на другие учебные материалы; г) терминологический словарь; д) мультимедийные объекты: видео-и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты; е) интерактивные тесты; ж) тренажеры по предметам; з) лабораторный практикум удаленного доступа; и) комплексные домашние задания и творческие работы; к) справочники; л) иллюстративный материал; м) архивную и энциклопедическую информацию; н) библиографические ссылки; о) систему поиска информации. 3. Структура занятия и процесс обучения. 3.1.Занятия в форме дистанционного обучения представляют собою: прочтение обучающимися методических материалов (с тренировочными упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах); ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию; подготовка реферата при завершении каждой темы; разработка индивидуального проекта; публикации и рецензии в телеконференциях. 3.2.Начало изучения каждой из тем определяется получением методических материалов по теме. Вместе с этими материалами направляются рекомендации по их изучению: сроки освоения темы, правила оформления отчета по теме. Это не означает, что не допускаются оперативные вопросы слушателей по ходу выполнения занятий. При индивидуальном обучении значительно возрастает роль личной переписки учитель-ученик с помощью e-mail. 4. Аттестация обучающихся. 4.1. Аттестация обучающихся по дистанционной форме – это проверка, контроль, фиксация выполнения ими всех требований учебного процесса. 4.2. Требования к аттестации определяются Положением о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. 5. Заключительные положения. 5.1.Настоящее Положение действует до принятия нового с даты введения его в действие приказом директора Школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)