Положение о рабочей программе

Подписан: Свечникова
Ирина Александровна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение:
место подписания
Дата: 2021-09-01 12:
48:55
Foxit Reader Версия:
9.7.1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Купцовская средняя школа» (далее – школа) в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ с дополнениями и
изменениями, и регламентирует требования, предъявляемые к разработке и реализации рабочих
программ всех учебных предметов/ курсов входящих в ООП НО, ОО и СОО.
1.2. При разработке и реализации рабочих программ школа руководствуется статьями 28, 47
(п. 3.2., 3.3.) Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.,
требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При разработке рабочих программ учитываются положения:
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Приказами Министерства образования и науки РФ:
- №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
-№1577 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
-№1578 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
А также Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016 № 08334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»
1.3. Рабочая программа – это программа разработанная педагогом на основе примерной и/или
авторской рабочей программы (ст.47. п.3.5 закона «Об образовании) и требований к результатам
освоения ООП НО, ОО и СОО школы.
1.4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности
гимназии в рамках реализации основных образовательных программ НО, ОО и СОО, относятся:
- программы по учебным предметам;
- программы внеурочной деятельности;
- программы элективных курсов, курсов по выбору;
- программы факультативных занятий.
1.5. Рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом
содержательного раздела ООП НО, ОО и СОО школы. В рабочей программе находят свое
продолжение планируемые результаты, цели, задачи, принципы ООП НО, ОО и СОО школы.
1.6. Являясь составной частью ООП НО, ОО и СОО рабочая программа разрабатывается на
каждый уровень образования (НО, ОО и СОО).
1.7. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету/курсу.
Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего
общего образования.
Задачи программы:
 дать
представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

 конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с
учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса школы, контингента учащихся и
образовательных потребностей участников образовательных отношений.
1.8. Функции рабочей программы:
 нормативно-правовая – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
 целеполагания - определяет ценности и цели, ради достижения которых она реализуется в
гимназии в рамках ООП НО, ОО и СОО;
 определения содержания образования - акцентирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению обучающимися на основе фундаментального ядра содержания
образования, а также возможные уровни их освоения;
 процессуальная - определяет логическую последовательность освоения элементов содержания,
организационные формы и методы, средства и условия обучения;
 критериально - оценочная – прогнозирует возможные уровни освоения элементов содержания
образования, формы и методы контроля степени достижения планируемых результатов.
1.9. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов/курсов является
компетенцией школы, через которую реализуется принцип академической самостоятельности
образовательной организации. Порядок разработки и утверждения рабочих программ
определяется настоящим локальным актом школы.
1.10. Рабочая программа учебного предмета/курса является единой для всех форм обучения:
очной, очно-заочной или заочной форме. А также в форме семейного образования и
самообразования.
1.11. Рабочая программа учитывает особенности ресурсной обеспеченности достижения
планируемых результатов ООП НО, ОО и СОО, миссию школы и особенности образовательного
заказа участников образовательных отношений.
1.12. Рабочая программа содержит ссылки на нормативные документы и методические
материалы, в соответствии с которыми она составлена. (приложение 1)

2. Технология разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом на каждый уровень общего образования,
реализуемый в школе (НО, ОО и СОО).
2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
 федеральному государственному образовательному стандарту начального, основного и
среднего общего образования;
 примерной основной образовательной программе НО, ОО и СОО;
 основной образовательной программе НО, ОО и СОО школы;
 санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.3. Рабочая программа предметов/курсов, в том числе внеурочной деятельности,
разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП НО, ОО и СОО с учетом
программ, включенных в ее структуру.
3. Структура рабочей программы.
3.1. Структура рабочей программы учебного предмета/ курса устанавливается в школе на
основе Приказов Министерства образования и науки № 1576, 1577, 1578; является формой
представления учебного предмета/курса как целостной системы, отражающей внутреннюю
логику организации образовательного процесса, и включает в себя следующие компоненты:
 титульный лист;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: личностные, метапредметные и
предметные;
 содержание учебного предмета, курса;
 тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.
3.2. Структура рабочей программы курсов внеурочной деятельности, включает в себя следующие

компоненты:
 титульный лист;
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование;
В целях контроля за освоением рабочих программ в школе вводится еще один раздел –
календарно-тематическое планирование, которое разрабатывается на каждый учебный год
Содержательное наполнение структурных компонентов рабочей программы
Компоненты
Содержание компонентов рабочей программы
рабочей
программы
Титульный лист  полное наименование образовательной организации;
(Приложение 1)  название учебного предмета/курса, для изучения которого написана
программа;
 указание уровня общего образования (НО, ОО и СОО), на котором
реализуется рабочая программа;
 перечень нормативных документов и методических материалов, в
соответствии с которыми она составлена
 фамилия, имя и отчество разработчика/составителя программы.

3.3.

Планируемые

результаты освоения
учебного предмета/
курса: личностные,
метапредметные и
предметные.


Содержание

учебного

предмета/курса



требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих учебный
предмет/курс;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета/курса в соответствии с требованиями ФГОС (конкретизируются
применительно уровню и (или) этапам реализации рабочей программы и
дифференцируются по уровням освоения.
формируемые универсальные учебные действия.

перечень и название разделов курса;
необходимое количество часов для изучения раздела;
содержание учебного раздела;
практические и лабораторные работы, творческие и практические задания,
экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
 список учебной и учебно-методической литературы

Тематическое
планирование
(Приложение 2)

Календарнотематическое
планирование
(приложение 3)

 последовательность изучения разделов, и тем предмета/курса
 количество часов на изучение каждой темы в соответствии с логикой их
освоения;
 темы отдельных уроков;
 планируемые результаты освоения темы и отдельных уроков;
 формы контроля.

 Последовательность изучения разделов, тем предмета/курса: уроков
 Классы
 Домашнее задание
 Планируемая и фактическая дата освоение
 Причины расхождения планируемой и фактической даты (в случае
расхождения планируемого с фактическим.)
Меры коррекции (в случае расхождения планируемого с фактическим).

4. Требования к оформлению рабочей программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman или Arial,10-11,
одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине или
по левому краю, абзац 1см, поля со всех сторон – 1 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. (Приложение
№1).
4.3. Тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение № 2).
4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке по авторам, с указанием города и
названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным
разделам изучаемого предмета (курса). Список литературы, учебно-методического обеспечения
может ежегодно обновляться.
5. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы.
5.1. Утверждение Программы предполагает следующие этапы:
 Первый этап: до 01 июня
педагоги предоставляют рабочую программу учебного
предмета/курса в соответствующее методическое объединение на заседании которого дается
оценка степени её соответствия требованиям, зафиксированным в данном Положении. Принятое
решение «рекомендовать к утверждению» отражается в протоколе заседания.
В случае несоответствия рабочей программы требованиям, рабочая программа возвращается на
доработку.
 Второй этап: руководители МО в срок до 15 июня передают рабочие программы,
рекомендованные к утверждению, ответственному по УВР, который проводит анализ рабочих
программ по следующим критериям:
 соответствия рабочей программы ООП НО, ОО и СОО школы;
 степени обеспеченности рабочей программы необходимыми учебными и учебнометодическими ресурсами школы.
Решение отражается в протоколе заседания МС и устанавливается гриф согласования:
«согласовано».
 Третий этап: ответственный по УВР в срок до 01 августа текущего года передает рабочие
программы директору школы, который своим приказом вводит их в действие, на титульном
листе ставится гриф утверждения «утверждаю».
5.2. Рабочие программы учебных предметов могут корректироваться перед началом нового
учебного года. Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов
могут быть следующие обстоятельства:
 изменение федеральных государственных образовательных стандартов;
 новые редакции примерных основных образовательных программ;
 изменение уровней освоению учебных предметов (базовый, профильный, углубленный);
 изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;
 изменение образовательных потребностей участников образовательных отношений
Все изменения и дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу учебного
предмета/курса, должны быть согласованы с руководителем МО и ответственным по УВР.
Решение о внесении изменений в рабочие программы учебных предметов/курсов принимает
Методический совет по представлению ответственного по учебно-воспитательной работе школы.
Коррективы в рабочие программы учебных предметов/курсов вносятся не позднее 15 августа
текущего года и утверждаются приказом директора школы.
6. Делопроизводство
6.1. Один экземпляр утверждённых рабочих программ и их электронные копии хранятся в
документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй передаётся учителю для
реализации образовательного процесса.

6.2. Процедура ознакомления педагогов с данным положением оформляется протоколом
заседания МО школы. С обязательной личной подписью педагогов после слова «ознакомлены».
6.3. Ответственный по учебно-воспитательной работе совместно с директором школы
осуществляет контроль за:
 наличием копий программ, выписок из протоколов заседаний МО, педсоветов в учебной
части (на бумажном и электронном носителях);
 за уровнем учебных достижений учащихся согласно рабочим программам, анализируют
данные о результатах реализации программ учителем. Результаты контроля отражаются в
соответствующих аналитических справках;
 за выполнением рабочих программ: их практической части, соответствия записей
пройденного на уроке материала тематическому планированию (три раза в год), с подведением
итогов на заседаниях педагогических советов школы.
6.4. Руководители МО по окончанию каждой четверти (1-9 классы) и каждого полугодия (1011 классы) предоставляют ответственному по УВР календарно-тематическое планирование для
осуществления проверки реализации рабочих программ с регистрацией результатов проверки в
протоколах заседания МС.
7. Компетенция и ответственность учителя, связанная с разработкой и реализацией
рабочих программ
7.1. К компетенции учителя относятся:
 разработка рабочих программ;
 использование и совершенствование педагогических методик и образовательных
технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии)
или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и учителя;
 организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком
на текущий учебный год, правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами
школы;
 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в
соответствии с федеральными нормами и требованиями Федерального государственного
стандарта НО, ОО и СОО, Уставом школы;
 отчетность о выполнении учащимися практической части рабочих программ в соответствии
с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием
занятий).
7.2. Учитель несет ответственность за:
 невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
 реализацию учащимися не в полном объеме практической части рабочих программ в
соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и
графиком учебного процесса (расписанием занятий);
 отсутствие полноты в достижении учащимися планируемых результатов (личностных,
метапредметных, предметных) освоения рабочих программ;
 нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящее положение сроком действия не ограничено.
8.2. Изменения в настоящее положение вносятся в случае внесения изменений в действующее
законодательство Российской Федерации.

Приложение 1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Купцовская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области
«Рассмотрено»
Протокол заседания творческой группы
__________________________
№___ от ____ ____ 202___ г.
Руководитель ТГ
_________ (
)

«Согласовано»
Ответственный за УВР
___________ (
)
«____» ___________ 202__г.

«Утверждаю»
Директор МКОУ Купцовская СШ
____________ (
)
«____» ___________ 202__г.

Рабочая программа
_____________________________________________________________________________
(наименование учебного предмета/курса)

_____________________________________________________________________________
(уровень общего образования (НО, ОО, СОО)

_____________________________________________________________________________
(срок реализации программы)

Составлена на основе __________________________________________________________
(наименование примерной и /или авторской рабочей программы)

Разработчик(и)/составитель (и) программы ___________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

20____ год

Приложение 2

Тематическое планирование
(разрабатывается на каждый уровень общего образования)
___ класс
Раздел 1 (тема, модуль) «__________________________________________________________________»
Кол-во часов ____ час.
Планируемые результаты:
Личностные_________________________________________________________________________________
Метапредметные_____________________________________________________________________________
Предметные_________________________________________________________________________________
Форма контроля_____________________________________________________________________________
Уроки:
№

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные_____________________________________
Метапредметные________________________________
Предметные ____________________________________

Форма контроля

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование
(разрабатывается на учебный год).
Раздел 1 (тема, модуль) «__________________________________________________________________»
Кол-во часов в разделе (теме, модуле) ____ час.
№
п/п

Класс
(ы)

Тема урока

К-во
часов

Домашнее
задание

План
(дата)

Факт
(дата)

Причина
расхождения
планируемого с
фактическим

Меры коррекции
(в случае
расхождения
планируемого с
фактическим)

Раздел 2 (тема, модуль) «_________________________________________________________________________».
Кол-во часов в разделе (теме, модуле)____час.
№
п/п

Класс
(ы)

Тема урока

К-во
часов

Домашнее
задание

План
(дата)

Факт
(дата)

Причина
расхождения
планируемого с
фактическим

Меры коррекции
(в случае
расхождения
планируемого с
фактическим)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».