Подписан: Свечникова Ирина Александровна Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2021-09-01 12: 48:55 Foxit Reader Версия: 9.7.1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Купцовская средняя школа» (далее – школа) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ с дополнениями и изменениями, и регламентирует требования, предъявляемые к разработке и реализации рабочих программ всех учебных предметов/ курсов входящих в ООП НО, ОО и СОО. 1.2. При разработке и реализации рабочих программ школа руководствуется статьями 28, 47 (п. 3.2., 3.3.) Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г., требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке рабочих программ учитываются положения: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) Приказами Министерства образования и науки РФ: - №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; -№1577 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; -№1578 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» А также Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016 № 08334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов» 1.3. Рабочая программа – это программа разработанная педагогом на основе примерной и/или авторской рабочей программы (ст.47. п.3.5 закона «Об образовании) и требований к результатам освоения ООП НО, ОО и СОО школы. 1.4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности гимназии в рамках реализации основных образовательных программ НО, ОО и СОО, относятся: - программы по учебным предметам; - программы внеурочной деятельности; - программы элективных курсов, курсов по выбору; - программы факультативных занятий. 1.5. Рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела ООП НО, ОО и СОО школы. В рабочей программе находят свое продолжение планируемые результаты, цели, задачи, принципы ООП НО, ОО и СОО школы. 1.6. Являясь составной частью ООП НО, ОО и СОО рабочая программа разрабатывается на каждый уровень образования (НО, ОО и СОО). 1.7. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету/курсу. Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса школы, контингента учащихся и образовательных потребностей участников образовательных отношений. 1.8. Функции рабочей программы: нормативно-правовая – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания - определяет ценности и цели, ради достижения которых она реализуется в гимназии в рамках ООП НО, ОО и СОО; определения содержания образования - акцентирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися на основе фундаментального ядра содержания образования, а также возможные уровни их освоения; процессуальная - определяет логическую последовательность освоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; критериально - оценочная – прогнозирует возможные уровни освоения элементов содержания образования, формы и методы контроля степени достижения планируемых результатов. 1.9. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов/курсов является компетенцией школы, через которую реализуется принцип академической самостоятельности образовательной организации. Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяется настоящим локальным актом школы. 1.10. Рабочая программа учебного предмета/курса является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной или заочной форме. А также в форме семейного образования и самообразования. 1.11. Рабочая программа учитывает особенности ресурсной обеспеченности достижения планируемых результатов ООП НО, ОО и СОО, миссию школы и особенности образовательного заказа участников образовательных отношений. 1.12. Рабочая программа содержит ссылки на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми она составлена. (приложение 1) 2. Технология разработки рабочей программы. 2.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом на каждый уровень общего образования, реализуемый в школе (НО, ОО и СОО). 2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: федеральному государственному образовательному стандарту начального, основного и среднего общего образования; примерной основной образовательной программе НО, ОО и СОО; основной образовательной программе НО, ОО и СОО школы; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. 2.3. Рабочая программа предметов/курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП НО, ОО и СОО с учетом программ, включенных в ее структуру. 3. Структура рабочей программы. 3.1. Структура рабочей программы учебного предмета/ курса устанавливается в школе на основе Приказов Министерства образования и науки № 1576, 1577, 1578; является формой представления учебного предмета/курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательного процесса, и включает в себя следующие компоненты: титульный лист; планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: личностные, метапредметные и предметные; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 3.2. Структура рабочей программы курсов внеурочной деятельности, включает в себя следующие компоненты: титульный лист; результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование; В целях контроля за освоением рабочих программ в школе вводится еще один раздел – календарно-тематическое планирование, которое разрабатывается на каждый учебный год Содержательное наполнение структурных компонентов рабочей программы Компоненты Содержание компонентов рабочей программы рабочей программы Титульный лист полное наименование образовательной организации; (Приложение 1) название учебного предмета/курса, для изучения которого написана программа; указание уровня общего образования (НО, ОО и СОО), на котором реализуется рабочая программа; перечень нормативных документов и методических материалов, в соответствии с которыми она составлена фамилия, имя и отчество разработчика/составителя программы. 3.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета/ курса: личностные, метапредметные и предметные. Содержание учебного предмета/курса требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих учебный предмет/курс; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета/курса в соответствии с требованиями ФГОС (конкретизируются применительно уровню и (или) этапам реализации рабочей программы и дифференцируются по уровням освоения. формируемые универсальные учебные действия. перечень и название разделов курса; необходимое количество часов для изучения раздела; содержание учебного раздела; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; список учебной и учебно-методической литературы Тематическое планирование (Приложение 2) Календарнотематическое планирование (приложение 3) последовательность изучения разделов, и тем предмета/курса количество часов на изучение каждой темы в соответствии с логикой их освоения; темы отдельных уроков; планируемые результаты освоения темы и отдельных уроков; формы контроля. Последовательность изучения разделов, тем предмета/курса: уроков Классы Домашнее задание Планируемая и фактическая дата освоение Причины расхождения планируемой и фактической даты (в случае расхождения планируемого с фактическим.) Меры коррекции (в случае расхождения планируемого с фактическим). 4. Требования к оформлению рабочей программы. 4.1. Текст набирается в редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman или Arial,10-11, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине или по левому краю, абзац 1см, поля со всех сторон – 1 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. (Приложение №1). 4.3. Тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение № 2). 4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке по авторам, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса). Список литературы, учебно-методического обеспечения может ежегодно обновляться. 5. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы. 5.1. Утверждение Программы предполагает следующие этапы: Первый этап: до 01 июня педагоги предоставляют рабочую программу учебного предмета/курса в соответствующее методическое объединение на заседании которого дается оценка степени её соответствия требованиям, зафиксированным в данном Положении. Принятое решение «рекомендовать к утверждению» отражается в протоколе заседания. В случае несоответствия рабочей программы требованиям, рабочая программа возвращается на доработку. Второй этап: руководители МО в срок до 15 июня передают рабочие программы, рекомендованные к утверждению, ответственному по УВР, который проводит анализ рабочих программ по следующим критериям: соответствия рабочей программы ООП НО, ОО и СОО школы; степени обеспеченности рабочей программы необходимыми учебными и учебнометодическими ресурсами школы. Решение отражается в протоколе заседания МС и устанавливается гриф согласования: «согласовано». Третий этап: ответственный по УВР в срок до 01 августа текущего года передает рабочие программы директору школы, который своим приказом вводит их в действие, на титульном листе ставится гриф утверждения «утверждаю». 5.2. Рабочие программы учебных предметов могут корректироваться перед началом нового учебного года. Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства: изменение федеральных государственных образовательных стандартов; новые редакции примерных основных образовательных программ; изменение уровней освоению учебных предметов (базовый, профильный, углубленный); изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета; изменение образовательных потребностей участников образовательных отношений Все изменения и дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу учебного предмета/курса, должны быть согласованы с руководителем МО и ответственным по УВР. Решение о внесении изменений в рабочие программы учебных предметов/курсов принимает Методический совет по представлению ответственного по учебно-воспитательной работе школы. Коррективы в рабочие программы учебных предметов/курсов вносятся не позднее 15 августа текущего года и утверждаются приказом директора школы. 6. Делопроизводство 6.1. Один экземпляр утверждённых рабочих программ и их электронные копии хранятся в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй передаётся учителю для реализации образовательного процесса. 6.2. Процедура ознакомления педагогов с данным положением оформляется протоколом заседания МО школы. С обязательной личной подписью педагогов после слова «ознакомлены». 6.3. Ответственный по учебно-воспитательной работе совместно с директором школы осуществляет контроль за: наличием копий программ, выписок из протоколов заседаний МО, педсоветов в учебной части (на бумажном и электронном носителях); за уровнем учебных достижений учащихся согласно рабочим программам, анализируют данные о результатах реализации программ учителем. Результаты контроля отражаются в соответствующих аналитических справках; за выполнением рабочих программ: их практической части, соответствия записей пройденного на уроке материала тематическому планированию (три раза в год), с подведением итогов на заседаниях педагогических советов школы. 6.4. Руководители МО по окончанию каждой четверти (1-9 классы) и каждого полугодия (1011 классы) предоставляют ответственному по УВР календарно-тематическое планирование для осуществления проверки реализации рабочих программ с регистрацией результатов проверки в протоколах заседания МС. 7. Компетенция и ответственность учителя, связанная с разработкой и реализацией рабочих программ 7.1. К компетенции учителя относятся: разработка рабочих программ; использование и совершенствование педагогических методик и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и учителя; организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год, правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами школы; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в соответствии с федеральными нормами и требованиями Федерального государственного стандарта НО, ОО и СОО, Уставом школы; отчетность о выполнении учащимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий). 7.2. Учитель несет ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию учащимися не в полном объеме практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий); отсутствие полноты в достижении учащимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения рабочих программ; нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ. 8. Заключительные положения. 8.1. Настоящее положение сроком действия не ограничено. 8.2. Изменения в настоящее положение вносятся в случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации. Приложение 1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Купцовская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области «Рассмотрено» Протокол заседания творческой группы __________________________ №___ от ____ ____ 202___ г. Руководитель ТГ _________ ( ) «Согласовано» Ответственный за УВР ___________ ( ) «____» ___________ 202__г. «Утверждаю» Директор МКОУ Купцовская СШ ____________ ( ) «____» ___________ 202__г. Рабочая программа _____________________________________________________________________________ (наименование учебного предмета/курса) _____________________________________________________________________________ (уровень общего образования (НО, ОО, СОО) _____________________________________________________________________________ (срок реализации программы) Составлена на основе __________________________________________________________ (наименование примерной и /или авторской рабочей программы) Разработчик(и)/составитель (и) программы ___________________________________________________________ (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу) 20____ год Приложение 2 Тематическое планирование (разрабатывается на каждый уровень общего образования) ___ класс Раздел 1 (тема, модуль) «__________________________________________________________________» Кол-во часов ____ час. Планируемые результаты: Личностные_________________________________________________________________________________ Метапредметные_____________________________________________________________________________ Предметные_________________________________________________________________________________ Форма контроля_____________________________________________________________________________ Уроки: № Тема урока Планируемые результаты Личностные_____________________________________ Метапредметные________________________________ Предметные ____________________________________ Форма контроля Приложение 3 Календарно-тематическое планирование (разрабатывается на учебный год). Раздел 1 (тема, модуль) «__________________________________________________________________» Кол-во часов в разделе (теме, модуле) ____ час. № п/п Класс (ы) Тема урока К-во часов Домашнее задание План (дата) Факт (дата) Причина расхождения планируемого с фактическим Меры коррекции (в случае расхождения планируемого с фактическим) Раздел 2 (тема, модуль) «_________________________________________________________________________». Кол-во часов в разделе (теме, модуле)____час. № п/п Класс (ы) Тема урока К-во часов Домашнее задание План (дата) Факт (дата) Причина расхождения планируемого с фактическим Меры коррекции (в случае расхождения планируемого с фактическим) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)