Подписан: Свечникова Ирина Александровна Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2021-09-01 17:45: 45 Foxit Reader Версия: 9.7.1 1. Общие положения 1.1. Данное Положение о порядке проведения внутришкольного мониторинга по реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ООО ОВЗ) и Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС О у/о) в МКОУ Купцовской СШ разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Уставом МКОУ Купцовской СШ. 1.2. Внутришкольный мониторинг (далее - ВШМ) - это проведение директором школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением всеми участниками образовательного процесса законодательных и иных нормативных актов разного уровня, а также Устава школы, должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов. 1.3. Директор школы вправе осуществлять ВШМ результатов деятельности педагогов по вопросам: - соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования; - осуществления государственной политики в сфере образования; - соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов школы; - контроля условий реализации образовательных программ соответствующего уровня (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и иных); - контроля результатов освоения обучающимися образовательной программы соответствующего уровня; - контроля соответствия структуры и содержания образовательной программы соответствующего уровня требования Федерального государственного образовательного стандарта; - соблюдения утвержденных календарных учебных графиков; - соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости. 1.4. Основу ВШМ составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса, на оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и стимулирования развития их профессионального мастерства. 2. Цели ВШМ 2.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования; 2.2. Реализация принципов государственной политики в сфере образования; 2.3. Соблюдение конституционного права граждан с ОВЗ на образование; 2.4.Защита прав и свобод участников образовательного процесса; 2.5. Соблюдение образовательных программ и учебных планов для организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ; 2.6. Совершенствования механизма управлением качеством специального (коррекционного) образования, формирование условий для получения детьми с ОВЗ образования, в том числе по программам дополнительного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; 2.7. Повышение эффективности результатов учебного и воспитательного процессов, социальнопсихологической реабилитации детей с ОВЗ, ответственности за конечный результат; 2.8. Проведение анализа и прогнозирование тенденций образовательного процесса, руководствуясь оцениванием уровня продвижения обучающихся и активизации учебного и воспитательного процессов. 3. Задачи ВШМ 3.1. Осуществление мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования; 3.2. Выявление соответствия существующих и создаваемых условий реализации ФГОС ООО ОВЗ и ФГОС О у/о в Учреждении нормативным требованиям; 3.3. Проверка уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы соответствующего уровня; 3.4. Анализ результатов деятельности педагогических работников в условиях реализации ФГОС ООО ОВЗ и ФГОС О у/о; 3.5. Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка предложений по их устранению; 3.6. Оказание методической помощи педагогам, в том числе по формированию у обучающихся универсальных учебных действий; 3.7. Информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, обоснованное прогнозирование образовательного процесса. 4. Направления ВШМ 4.1. Требования к качеству результатов: оценка образовательных результатов, достигаемых школой; 4.2. Требования к качеству процесса: оценка качества условий образовательной деятельности; 4.3. Требования к структуре образовательных программ: оценка качества управленческой деятельности всех субъектов образовательной деятельности по принципу «распределенной ответственности». 5. Функции ВШМ 5.1. Информационно-аналитическая - получение информации о состоянии образовательного процесса и условиях его организации, ее анализ (интерпретация) для принятия целесообразных управленческих решений; 5.2. Контрольно-диагностическая - оценка ситуации в сопоставлении реального положения дел и нормативов (к которым относятся, например, планируемые результаты освоения образовательных программ соответствующего уровня, требования к реализации ФГОС ООО ОВЗ и ФГОС О у/о); 5.3. Стимулирующая - превращение мониторинга в инструмент развития профессионального личностного потенциала педагогов и общего развития обучающихся. 6. Организационные формы, виды и методы мониторинга 6.1. Основной формой мониторинга является: - проверка результатов деятельности образовательной организации с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных документов, в том числе решений, приказов, указаний и распоряжений органов исполнительной власти в сфере образования; - последствия реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу. 6.2. ВШМ осуществляется директором, а также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом, согласно утвержденному плану контроля. 6.3. Виды ВШМ: - Контроль в виде плановой проверки, осуществляемый в соответствии с утвержденным планомграфиком, обеспечивающий периодичность и исключающий нерациональное дублирование в организации проверок; - Оперативный контроль, осуществляемый в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса; - Контроль в виде мониторинга, позволяющий осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью общеобразовательной организации, сбор и обработку информации для эффективного решения задач управления; - Контроль в виде административной работы, осуществляемой директором с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 6.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль работы педагогов может проводиться в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направления деятельности). 6.5. Методы ВШМ: - документальный контроль; - наблюдение за организацией образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - экспертиза; - анкетирование; - опрос участников образовательного процесса; - контрольные срезы освоения образовательных программ; - иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля. 6.6. Объекты ВШМ: - учебный процесс; - воспитательный процесс; - процесс коррекционной работы; - методическая работа; - психологическое состояние ученического и педагогического коллективов; - обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями. 7. Основные правила проведения ВШМ 7.1. Внутренний инспекционный мониторинг организует и осуществляет директор, другие специалисты. 7.2. Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности работников определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 7.3. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора школы. 7.4. Все мероприятия ВШМ - одной из форм управленческой деятельности, влияющей на эффективность основного вида деятельности образовательной организации - образовательной, включают в себя: - вопросы, цели и объекты проверки; - виды, формы и методы контроля; - сроки и ответственные, осуществляющие контроль; - оформление результатов контроля и исполнения принятых управленческих решений, отражаются в отдельном разделе ежегодного плана работы образовательной организации и графиках основных мероприятий. 7.5. Мероприятия ВШМ разрабатываются и включаются в качестве отдельного раздела в план работы школы на учебный год, утверждаемый директором. 7.6. Перед началом проверки, лицо, ее осуществляющее, разрабатывает план-задание, в котором определяет конкретные вопросы проверки и сроки ее проведения, обеспечивает достаточную информированность проверяемого должностного лица. План-задание утверждается директором школы. 7.7. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогов, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор может посещать уроки педагогов без предварительного предупреждения. 7.8. В случае проведения предварительных проверок педагог предупреждается не менее, чем за один день до посещения уроков. 7.9. В экстренных случаях педагог предупреждается не менее, чем за один час до посещения уроков. Экстренным случаем считается жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства Российской Федерации в сфере образования. 7.10. Кроме плановых проверок, основаниями контроля являются: - заявление педагога на аттестацию; - задание руководства органов исполнительной власти в сфере образования; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, которое должно быть оформлено документально; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования; - оперативное инспектирование. 7.11. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться другие (компетентные) организации и специалисты. 7.12. В этом случае директор: - издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки; - устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задания; - определяет продолжительность тематических и комплексных проверок (не превышающие 10 дней); - количество посещаемых уроков (не более 5), других занятий и мероприятий. 7.13. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШМ. 7.14. При обнаружении в ходе ВШМ нарушений законодательства Российской Федерации в сфер е образования о них сообщается директору. 7.15. В целях обеспечения информированности педагогов, мероприятия ВШМ, предусмотренные годовым и месячным планами, с указанием сроков и ответственных исполнителей, своевременно доводятся до педагогического коллектива. 8. Примерный перечень вопросов, подлежащих мониторингу Директор школы и (или) по его поручению ответственные специалисты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по вопросам: 8.1. Осуществления государственной политики в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья; 8.2. Использования методического обеспечения в образовательном процессе детей с ОВЗ; 8.3. Реализации утвержденных образовательных программ, в том числе дополнительного образования, учебных планов, планов воспитательной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья; 8.4. Соблюдения утвержденных календарных учебных графиков; 8.5. Соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов учреждения. 8.6. Порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ; 8.7. Работа пищеблока в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся; 8.8. Другим вопросам в рамках компетенции директора школы. 9. Результаты мониторинга 9.1. Результаты ВШМ оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах проверки; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу; - текста выступления на педагогическом совете; - заседаний методический объединений. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 9.2. Информация о результатах проведенного инспектирования доводится до сотрудников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки. 9.3. Педагогические работники после ознакомления с результатами проверки должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о ее результатах. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в целом или по отдельным фактам и выводам. 9.4. По итогам ВШМ, в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел, могут проводиться заседания педагогического совета, методических объединений, совещаний при директоре. 9.5. Директор школы по результатам ВШМ принимает управленческие решения: - обсуждение итоговых материалов на заседании коллегиального органа управления; - доклад об устранении выявленных недостатков к определенному сроку; - проведение повторной проверки с привлечением специалистов; - об издании соответствующего приказа; - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - иные решения в пределах своей компетенции. 9.6. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах других физических и юридических лиц, сообщается заявителям в установленном порядке и в установленные сроки. 9.7. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)