Положение о порядке проведения внутришкольного мониторинга инклюзивного образования

Подписан: Свечникова
Ирина Александровна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021-09-01 17:45:
45
Foxit Reader Версия:
9.7.1

1. Общие положения
1.1. Данное Положение о порядке проведения внутришкольного мониторинга по реализации
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ООО ОВЗ) и Федерального
государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС О у/о) в МКОУ Купцовской СШ разработано на
основании действующего законодательства Российской Федерации:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от19 декабря 2014 года №1598
«Об утверждении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от19 декабря 2014 года №1599
«Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
- Уставом МКОУ Купцовской СШ.
1.2. Внутришкольный мониторинг (далее - ВШМ) - это проведение директором школы наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетентности за
соблюдением всеми участниками образовательного процесса законодательных и иных нормативных
актов разного уровня, а также Устава школы, должностных инструкций, Правил внутреннего трудового
распорядка и иных локальных актов.
1.3. Директор школы вправе осуществлять ВШМ результатов деятельности педагогов по вопросам:
- соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- осуществления государственной политики в сфере образования;
- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов школы;
- контроля условий реализации образовательных программ соответствующего уровня (кадровых,
материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и иных);
- контроля результатов освоения обучающимися образовательной программы соответствующего
уровня;
- контроля соответствия структуры и содержания образовательной программы соответствующего
уровня требования Федерального государственного образовательного стандарта;
- соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
- соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля
успеваемости.
1.4. Основу ВШМ составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на
демократической основе, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса,
на оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и стимулирования развития
их профессионального мастерства.
2. Цели ВШМ
2.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования;
2.2. Реализация принципов государственной политики в сфере образования;
2.3. Соблюдение конституционного права граждан с ОВЗ на образование;
2.4.Защита прав и свобод участников образовательного процесса;
2.5. Соблюдение образовательных программ и учебных планов для организации образовательного
процесса для обучающихся с ОВЗ;
2.6. Совершенствования механизма управлением качеством специального (коррекционного)
образования, формирование условий для получения детьми с ОВЗ образования, в том числе по
программам дополнительного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на
основе специальных педагогических подходов;
2.7. Повышение эффективности результатов учебного и воспитательного процессов, социальнопсихологической реабилитации детей с ОВЗ, ответственности за конечный результат;
2.8. Проведение анализа и прогнозирование тенденций образовательного процесса, руководствуясь
оцениванием уровня продвижения обучающихся и активизации учебного и воспитательного процессов.

3. Задачи ВШМ
3.1. Осуществление мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в сфере
образования;
3.2. Выявление соответствия существующих и создаваемых условий реализации ФГОС ООО ОВЗ и
ФГОС О у/о в Учреждении нормативным требованиям;
3.3. Проверка уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной
программы соответствующего уровня;
3.4. Анализ результатов деятельности педагогических работников в условиях реализации ФГОС ООО
ОВЗ и ФГОС О у/о;
3.5. Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса
и разработка предложений по их устранению;
3.6. Оказание методической помощи педагогам, в том числе по формированию у обучающихся
универсальных учебных действий;
3.7. Информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, обоснованное
прогнозирование образовательного процесса.
4. Направления ВШМ
4.1. Требования к качеству результатов: оценка образовательных результатов, достигаемых школой;
4.2. Требования к качеству процесса: оценка качества условий образовательной деятельности;
4.3. Требования к структуре образовательных программ: оценка качества управленческой деятельности
всех субъектов образовательной деятельности по принципу «распределенной ответственности».
5. Функции ВШМ
5.1. Информационно-аналитическая - получение информации о состоянии образовательного процесса и
условиях его организации, ее анализ (интерпретация) для принятия целесообразных управленческих
решений;
5.2. Контрольно-диагностическая - оценка ситуации в сопоставлении реального положения дел и
нормативов (к которым относятся, например, планируемые результаты освоения образовательных
программ соответствующего уровня, требования к реализации ФГОС ООО ОВЗ и ФГОС О у/о);
5.3. Стимулирующая - превращение мониторинга в инструмент развития профессионального
личностного потенциала педагогов и общего развития обучающихся.
6. Организационные формы, виды и методы мониторинга
6.1. Основной формой мониторинга является:
- проверка результатов деятельности образовательной организации с целью установления исполнения
законодательства и иных нормативных документов, в том числе решений, приказов, указаний и
распоряжений органов исполнительной власти в сфере образования;
- последствия реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу.
6.2. ВШМ осуществляется директором, а также другими специалистами в рамках полномочий,
определенных приказом, согласно утвержденному плану контроля.
6.3. Виды ВШМ:
- Контроль в виде плановой проверки, осуществляемый в соответствии с утвержденным планомграфиком, обеспечивающий периодичность и исключающий нерациональное дублирование в
организации проверок;
- Оперативный контроль, осуществляемый в целях установления и проверки сведений о нарушениях,
указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса;
- Контроль в виде мониторинга, позволяющий осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой
деятельностью общеобразовательной организации, сбор и обработку информации для эффективного
решения задач управления;
- Контроль в виде административной работы, осуществляемой директором с целью проверки
успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль работы педагогов может проводиться

в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более
направления деятельности).
6.5. Методы ВШМ:
- документальный контроль;
- наблюдение за организацией образовательного процесса для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
- экспертиза;
- анкетирование;
- опрос участников образовательного процесса;
- контрольные срезы освоения образовательных программ;
- иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.
6.6. Объекты ВШМ:
- учебный процесс;
- воспитательный процесс;
- процесс коррекционной работы;
- методическая работа;
- психологическое состояние ученического и педагогического коллективов;
- обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями.
7. Основные правила проведения ВШМ
7.1. Внутренний инспекционный мониторинг организует и осуществляет директор, другие
специалисты.
7.2. Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности работников определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
7.3. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора школы.
7.4. Все мероприятия ВШМ - одной из форм управленческой деятельности, влияющей на
эффективность основного вида деятельности образовательной организации - образовательной,
включают в себя:
- вопросы, цели и объекты проверки;
- виды, формы и методы контроля;
- сроки и ответственные, осуществляющие контроль;
- оформление результатов контроля и исполнения принятых управленческих решений, отражаются в
отдельном разделе ежегодного плана работы образовательной организации и графиках основных
мероприятий.
7.5. Мероприятия ВШМ разрабатываются и включаются в качестве отдельного раздела в план работы
школы на учебный год, утверждаемый директором.
7.6. Перед началом проверки, лицо, ее осуществляющее, разрабатывает план-задание, в котором
определяет конкретные вопросы проверки и сроки ее проведения, обеспечивает достаточную
информированность проверяемого должностного лица. План-задание утверждается директором школы.
7.7. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагогов,
если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор может посещать уроки
педагогов без предварительного предупреждения.
7.8. В случае проведения предварительных проверок педагог предупреждается не менее, чем за один
день до посещения уроков.
7.9. В экстренных случаях педагог предупреждается не менее, чем за один час до посещения уроков.
Экстренным случаем считается жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства Российской
Федерации в сфере образования.
7.10. Кроме плановых проверок, основаниями контроля являются:
- заявление педагога на аттестацию;
- задание руководства органов исполнительной власти в сфере образования;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, которое должно быть оформлено
документально;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования;

- оперативное инспектирование.
7.11. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться другие (компетентные)
организации и специалисты.
7.12. В этом случае директор:
- издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки;
- устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задания;
- определяет продолжительность тематических и комплексных проверок (не превышающие 10 дней);
- количество посещаемых уроков (не более 5), других занятий и мероприятий.
7.13. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету ВШМ.
7.14. При обнаружении в ходе ВШМ нарушений законодательства Российской Федерации в сфер е
образования о них сообщается директору.
7.15. В целях обеспечения информированности педагогов, мероприятия ВШМ, предусмотренные
годовым и месячным планами, с указанием сроков и ответственных исполнителей, своевременно
доводятся до педагогического коллектива.
8. Примерный перечень вопросов, подлежащих мониторингу
Директор школы и (или) по его поручению ответственные специалисты вправе осуществлять контроль
результатов деятельности работников по вопросам:
8.1. Осуществления государственной политики в сфере образования детей с ограниченными
возможностями здоровья;
8.2. Использования методического обеспечения в образовательном процессе детей с ОВЗ;
8.3. Реализации утвержденных образовательных программ, в том числе дополнительного образования,
учебных планов, планов воспитательной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
8.4. Соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
8.5. Соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
учреждения.
8.6. Порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ;
8.7. Работа пищеблока в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся;
8.8. Другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
9. Результаты мониторинга
9.1. Результаты ВШМ оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах проверки;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу;
- текста выступления на педагогическом совете;
- заседаний методический объединений.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения.
9.2. Информация о результатах проведенного инспектирования доводится до сотрудников школы в
течение 7 дней с момента завершения проверки.
9.3. Педагогические работники после ознакомления с результатами проверки должны поставить
подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о ее
результатах. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами
проверки в целом или по отдельным фактам и выводам.
9.4. По итогам ВШМ, в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел,
могут проводиться заседания педагогического совета, методических объединений, совещаний при
директоре.
9.5. Директор школы по результатам ВШМ принимает управленческие решения:
- обсуждение итоговых материалов на заседании коллегиального органа управления;
- доклад об устранении выявленных недостатков к определенному сроку;
- проведение повторной проверки с привлечением специалистов;
- об издании соответствующего приказа;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- иные решения в пределах своей компетенции.
9.6. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах
других физических и юридических лиц, сообщается заявителям в установленном порядке и в
установленные сроки.
9.7. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».