Положение о порядке организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ

Подписан: Свечникова
Ирина Александровна
Основание: я
подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021-09-01 17:45:
19
Foxit Reader Версия:
9.7.1

1. Общие положения
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на
основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;
- приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- приказа Минпросвещения России от 07.11.2018 г. №190 (с изменениями и дополнениями)
«Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования";
- приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом необходимой помощи";
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Устава МКОУ Купцовской СШ.
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:

по образовательным программам начального общего, основного общего образования - на дому,
в форме семейного образования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Купцовской
СШ (далее Учреждение);
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора
(ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус
инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная
образовательная
программа
образовательная
программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным
программам:
- начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до
шести лет освоения образовательной программы);
- основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в
учреждении создаются специальные условия для получения образования указанными
обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания Учреждения и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ. Доступность образовательной среды Учреждения
предполагает: доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;

2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3) сетевой и др.
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) двухразовым горячим питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой.
2.9. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию
проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9 класс) .
2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного
общего и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам,
выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом
Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об
обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам».
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 класс)
, выдается документ об образовании (аттестат об основном общем образовании).
3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с
другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах .
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ, открываются на
основании приказа директора Учреждения и комплектуются на основании заключения ПМПК
и заявления родителей(законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе
(группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества
детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.
Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований,
установленных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего
образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого
психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности
продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной
ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до
сведения родителей (законных представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-

психолог, учитель-логопед.
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных
общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению
родителей (законных представителей) или по направлению Учреждения с письменного
согласия родителей (законных представителей).
4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может
осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной,
очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в
соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе Учреждения при отсутствии
медицинских противопоказаний.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».